воскресенье, 10 ноября 2019 г.

Рейс задержан или отменен? Вы имеете право на получение компенсации.

Задержка или отмена рейса, отказ в посадке на борт (например, в результате овербукинга), потеря или повреждение багажа - это те ситуации, которые могут возникнуть у любого туриста и при этом привести к значительным издержкам. Тем не менее, согласно законодательству Европейского Союза, авиакомпании обязаны вам помогать, и во многих случаях вы также можете подать заявление на получение компенсации от перевозчика. Неважно, летите ли вы рейсом бюджетной авиакомпании или чартером. Ознакомьтесь с вашими правами и формальностями, которые вы должны выполнить, чтобы получить компенсацию за задержку или отмену рейса или потерю или повреждение багажа.

Что вы можете сделать при задержке рейса?

Правила ЕС об ответственности авиакомпаний применяются ко всем рейсам в и из аэропортов в ЕС, а также в Норвегию, Исландию, Лихтенштейн (т.е. страны Европейского экономического пространства) и Швейцарию. Кроме того, они применяются к рейсам, вылетающим из третьих стран, если пункт назначения находится в ЕС, Европейском экономическом пространстве или Швейцарии, а перевозчик - из этих стран.

Если рейс задерживается более чем на 2 часа для рейсов до 1500 км, 3 часа для рейсов до 3500 км и 4 часа для рейсов свыше 3500 км, перевозчик должен предоставить пассажирам по их запросу:

- горячую еду и напитки,
- возможность сделать два телефонных звонка,
- возможность отправки двух факсов, писем и электронных писем.

Если задержка составляет не менее 5 часов, вы имеете право:
- на незамедлительное возмещение стоимости билетов или обратный рейс до первого места отправления,
- проживание в отеле и бесплатный трансфер между отелем и аэропортом, если вам нужно остановиться на одну или несколько ночей из-за задержки (например, до следующего рейса).
Если вы прилетели как минимум через 3 часа после предполагаемого времени вашего прибытия в результате задержки, у вас есть право требовать компенсацию в размере от 250 до 600 евро:
250 евро - для рейсов до 1500 км;
400 евро - для рейсов от 1500 км до 3500 км или выше 3500 км, если аэропорт взлета и посадки находится в ЕС;
600 евро - для рейсов более 3500 км, если хотя бы один из аэропортов - вылета или посадки - находится за пределами Европейского Союза).
Для этого авиакомпания должна предоставить документ с указанием фактического времени задержки, а затем подать жалобу в течение требуемого времени. Получить компенсацию будет невозможно, если перевозчик докажет, что она возникла в результате чрезвычайных обстоятельств, например, форс-мажорных обстоятельств - удара молнии, извержения вулкана, плохих погодных условий.

Что делать, если ваш рейс отменен?

Если ваш рейс отменен, вы имеете право:
- на возмещение стоимости билетов,
- вам должны предложить альтернативный вариант чтобы добраться до пункта назначения,
- на еду, напитки и телефонный звонок, если вам придется ждать следующего рейса.
Кроме того, если предложенное альтернативный вариант значительно отличается от отмененного и уведомление об отмене рейса было сделано слишком поздно, то есть менее чем за 2 недели до планируемого рейса, вы имеете право на компенсацию, аналогичную задержке рейса.

Что делать в случае, если у вас есть туристическая страховка?

Наличие дополнительного страхования путешествий не исключает претензий к авиакомпаниям - компенсация может быть получена из обоих источников.

Если авиакомпания отказывается.

Рекомендуем воспользоваться услугами специализированного сервиса AirHelp. Просто введите данные о вашем рейсе в специальную форму и узнайте полагается ли вам компенсация. Это бесплатно.

RU -  300x250 - Баннер

Комментариев нет: